Когда мы говорим про смазочные материалы , чаще всего мы говорим о станках или механизмах. Ведь масла и смазки это неотъемлемая и очень необходимая часть для движущихся механизмов. Не раз, сталкиваясь с проблемой, особенно для автомобилистов, не хватка масла или смазки в двигателе и тем самым ухудшение работы. Можно говорить, разного рода смазочных материалов, их тип и химическую структуру, но давайте попробуем разобраться во всем этом постепенно. Прежде всего, что такое смазочные материалы, на какие агрегатные состояния делятся они и какие имеют значения.
Смазочные материалы — это вещества твердые (графит, дисульфид молибдена, некоторые другие), пластичные (называемые смазками), жидкие (их обычно называют маслами) и газообразные, которые используются в узлах трения автомобильной техники, индустриальных машин и механизмов, а также в быту для снижения износа, вызванного трением и уменьшение износа деталей.
Смазочные масла по назначению подразделяют на моторные масла для легкового транспорта, грузового транспорта, малолитражного транспорта, автоматических трансмиссий (ATF), сельскохозяйственной техники, бензопил, железнодорожного транспорта, направляющих скольжения. Масла: трансмиссионные, индустриальные, компрессорные, гидравлические, судовые, тормозные жидкости, антифризы и охлаждающие жидкости, смазки, масла-теплоносители. Моторные масла работают в очень тяжелых условиях, непрерывно подвергаясь при значительных перепадах температур механическим нагрузкам, контактируя с продуктами сгорания топлива и кислородом воздуха. Трансмиссионные масла и пластичные смазки работают в среде с относительно постоянными температурами, нагрузками и давлением, поэтому они, заметно дольше моторных масел не теряют нужных смазывающих свойств. Любое современное масло состоит из масляной основы - "базы", определяющей его основные вязкостно-температурные характеристики, и "пакета присадок", при помощи которых базовому маслу придаются некоторые новые или улучшаются уже имеющиеся смазывающие свойства, например моющие, антикоррозийные, противозадирные и прочие. На протяжении уже более ста лет во всем мире, в качестве базовых масел используются минеральные масла. Моторные и трансмиссионные масла на минеральной основе до сих пор занимают несоизмеримо большую долю рынка, по сравнению с синтетическими продуктами.
Нужно понимать, что уменьшение трения и износа деталей с помощью масла или смазки может происходить различными способами: защита поверхностей, отвод ненужных частиц, отвод тепла, пропускание тока. А также нужно иметь в виду, что смазочные материалы справляются неодинаково с поставленными задачами.
Жидкие смазочные материалы — это жирные, синтетические или минеральные масла. Для уменьшения нагрузок на механизмы их применяют при отводе тепла, пропускании тока, защите поверхностей или отводе частиц вызывающих износ. Нужно отметить, что жирные масла обладают хорошим смазывающим эффектом, но являются нестабильными при низких температурах и в присутствии окислителей.
Из жидких смазочных материалов , наибольшую популярность имеет синтетическое масло. А, но и понятно, так как для потребителя важно прежде универсальность, что и показывает данные масла, так как они более стабильны при окислителях, устойчивы в большом спектре температур, отсюда и продолжительность использования смазки дольше. Впервые синтетическое моторное масло было применено в авиации, когда встала необходимость запуска двигателей при очень низких температурах (-40 и ниже), но себестоимость синтетического масла была в те времена очень высокой, что не позволяло массово применять его в двигателях автомобилей. Со временем синтетические моторные масла стали более дешевыми в производстве и начали применяться в автомобильной промышленности для смазывания движущих механизмов. Главным эксплуатационным отличием синтетического моторного масла от минерального, является более высокий уровень стабильности его свойств и характеристик при различных температурах и длительной эксплуатации.
Какие преимущества в использование? Ну, во-первых, синтетические масла потенциально меньше боится низких температур и перегревов, тем самым масло, в данных условиях не теряет своих смазывающих свойства. Во-вторых, синтетические масла дольше сохраняет свои свойства в процессе эксплуатации. И, в-третьих, некоторые параметры моторного масла, обязательные для многих современных двигателей невозможно реализовать на полностью минеральной основе. Ярким примером для жидких смазочных материалов является вязкость.
На российском рынке существует множество компаний, занимающиеся смазочными материалами . Одной из крупных компаний является СпецМашОйл и является эксклюзивным дистрибьютором в России марки North Sea Lubricants (Голландия). Большой спектр смазочных материалов производит компания North Sea Lubricants и известна, как надежный европейский производитель масел и смазок для рынка транспорта. Интересы компании North Sea Lubricants в России представляет компания «СпецМашОйл» , надежный и проверенный поставщик широкого спектра смазочных материалов на территории Российской Федерации. Офис, который находится в Санкт-Петербурге на улице Софийской дом 14.
Производство масел и смазок компании North Sea Lubricants занимается очень давно, и специализируется на смазочных материалах двух основ: минеральные — в их основе лежат углеводороды, продукты переработки нефти; синтетические масла — получаются путем синтеза из органического и неорганического (например, силиконовые смазки) сырья. Компания СпецМашОйл является одной из не многих компаний, которая поставляет огромный выбор смазочных материалов, такие как моторные масла для легкового транспорта, грузового транспорта, малолитражного транспорта, автоматических трансмиссий (ATF) , для бензопил, сельскохозяйственной техники, моторные масла для железнодорожного транспорта, тормозные жидкости, антифризы и охлаждающие жидкости, направляющих скольжения, смазки, масла-теплоносители, масла: компрессорные, судовые, трансмиссионные, гидравлические. Построен завод от North Sea Lubricants был в 1963 году. В течение последующих пяти лет компания North Sea Lubricantsинвестировала около 30 миллионов Евро в техническую модернизацию фабрики для производства высококачественные масла и смазки.
|